Андрей Вечер

Парадигма

Теоретики современной кинодраматургии предложили много моделей развития основного конфликта. Все они работают с переменным успехом, но кажутся мне тяжеловесными.
Структура сценария представляет из себя каркас, на который нанизывается сюжет. Драматургия придает ему крепость бетона. Парадигма же отвечает за динамику развития Истории, делая из нее квест по Р. Макки или Путь Героя по К. Воглеру.

Истинной Парадигмой в кинодраматургии является реальная человеческая жизни и нет никакой другой модели.

Мы все двигаемся по жизни от рождения к смерти, опираясь на сценарии, данные нам при рождении и переписываем их, в соответствии, со своим жизненным опытом, чтобы затем передать другим.
Поэтому нельзя рассматривать Героя в отрыве от Антагониста, а Цель героя в отрыве от угрозы. В мире правит дуальность, и если убрать один из элементов, то "карусель" жизни остановится.

Путь Героя в кино - это этапы жизни в миниатюре. Это все, что следует знать о Парадигме.

Подробнее о кинодраматургии можно узнать здесь

Author image
Кинематографист - продюсер, режиссер, актер. 40 лет творческого стажа - театр, телевидение, кино. В фильмографии более 50 работ - фильмов, сериалов, телевизионных программ, роликов и видеоподкастов.