Андрей Вечер

Нелегкий писательский хлеб

Работа с текстами стала сегодня обыденностью. Раньше для большинства все заканчивалось школьным сочинением, а сегодня многие из нас работают с большими объмами текста каждый день.

Я писал разные тексты художественные и публицистические, официальные и эпистолярные. Я думал, что я попробовал всё, но я ошибался.

Все началось с редактирования расшифровки моей самой популярной на youtube видео-лекции.

7500 просмотров, 350 лайков и порядка 200 комментариев (которые я удалил) - это хороший показатель для скучной часовой лекции по Сценарной структуре.

Решив написать книгу, я отдал запись в транскрипцию, получил расшифровку и решил ее отредактировать для книги, но не тут-то было.

Прочитал расшифровку я понял, что устная речь не годится для учебной литературы. Если ты не диктовал специально под запись, а размышлял вслух, то расшифровка понятного на слух текста, превращается в бессвязный бред на мониторе.

Я понимаю, что устная речь отличается от письменной, но я не думал, что настолько.

Когда я отредактировал текст, убрав из него все слова паразиты и эмоциональные обороты, смысл сказанного потерялся.

Я включил запись и переслушал кусок. На слух все было осмысленно. Прочитал отредактированный отрывок снова и ничего не понял.

Мне пришлось переписать всё заново, чтобы мысль в тексте проявилась. Но это был уже другой текст, хотя содержание не изменилось.

Сам стиль, которым я вел запись больше походил на методический, а текст стал похож на инструкцию. Это было неожиданно, хотя и логично.

Мои надежды написать книгу быстро рухнули, потому что я понял, что придется её писать заново, а не просто отредактировать расшифровки лекций.

З.Ы. Не верьте тем, кто говорит, что написать книгу легко, достаточно просто ее наговорить и отдать редактору для правок.

Все, что вы наговорите, останется разговором, а для книги нужна письменная речь. Так что писательский хлеб нелегок и писать хорошие инструкции труднее, чем чем давать устные советы.

Author image
Кинематографист - продюсер, режиссер, актер. 40 лет творческого стажа - театр, телевидение, кино. В фильмографии более 50 работ - фильмов, сериалов, телевизионных программ, роликов и видеоподкастов.