Андрей Вечер

Логлайн

Фильм без Идеи мёртв

Есть в кинодраматургии такое понятие логлайн. Оно существует для того, чтобы выразить идею фильма одним предложением.
Возник этот инструмент в Голливуде. Редакторы писали на корешке папки со сценарием суть Истории для фильма.

Чем короче, тем точнее

Запись не могла быть длинной, потому что тогда она не помещалась на корешке папки со сценарием. Она должна была содержать всю информацию о сюжете.

Продюсер мог найти нужный ему сценарий, просматривая записи на корешках.

Написать логлайн очень сложно, потому что вместить в 20-25 слов всю информацию о фильме может только тот, кто умеет отличить главное от второстепенного. При работе над сценарием логлайн нужен самому автору, чтобы “не растекаться мыслью по древу”.

Все новое- это забытое старое

За 100 лет существования кино, написаны миллионы сценариев и перебраны все существующие идеи. Ничего нового не найти, но это и не нужно.

Новым является авторский взгляд на проблему.

Как в любом рассказе основным является не сюжет, а мысль, которая раскрывается в результате повествования. Так и в фильме важно ЧТО хотел сказать автор своей историей.

Сделать хороший фильм очень сложно

Избыточное потребление сильно притупило зрительский вкус и “попкорн заменил полезную еду”.Сегодня надо быстро, а не качественно. Упаковка важнее содержания.

Представьте себе, что детей рожали бы через неделю, а не девять месяцев.

С кино такая же история. Любая современная техника и новые приемы не заменят авторской работы.

Инструменты автора - мозг и бумага

Первое надо тренировать, а второе можно заменить компьютером, но это не гарантирует результата. Дело здесь не в отсутствии таланта, а именно в отсутствии мастерства.
При обучении драматургии все проходят один и тот же путь “проб и ошибок”, но любители быстрого результата сдаются первыми.

Все хотят хороший результат

Сначала надо разобраться в понятиях. То, что написано ниже - это обычная авторская рутина. Цель Героя фильма - это направление его усилий. Мы же все в жизни делаем из-за чего-то? Просто так никто ничего не делает.

Интеллектуальная игра необходимая автору, чтобы разогнать “мозг”.

Все люди стремятся к Счастью, но каждый видит его по-своему. Это и есть личная Цель Героя, а еще есть другие цели, но они производные от личной.

В логлайне надо найти главную Цель

Она всегда выражается в конкретике, иначе вы не переведете её в действие , а без этого кино не бывает. Будет литература.

Сценарий не пишется, а конструируется. Логлайн - не аннотация или анонс - это ватерпас для сценариста.

Трактовать понятия можно по-разному, но здесь фокус в том, что пока вы не сформулируете сами для себя ЧТО главное в вашей истории - вы не сможете работать дальше.

В драме важен КОНФЛИКТ

Он происходит с кем из-за чего-то, действие вызывает противодействие. Логлайн надо держать перед глазами, чтобы не потерять нить истории.

Подробнее о том, как разработать логлайн можно узнать здесь

Author image
Кинематографист - продюсер, режиссер, актер. 40 лет творческого стажа - театр, телевидение, кино. В фильмографии более 50 работ - фильмов, сериалов, телевизионных программ, роликов и видеоподкастов.