Андрей Вечер

Кинематографист в поисках своей Истории

Важнейшая задача для кинематографиста - это поиск своей Истории. Без Истории не будет сценария, без сценария не будет фильма. В киношколе мастера говорили о сложности поиска Истории для фильма. Это главный вопрос при создании кино.

Это вопрос Смысла!!

История должна быть интересна не только тебе, но и зрителю. Иначе, фильм провалится. Если мы беремся что-то рассказать кому-то, то делаем это с целью быть услышанными.

Кажется, что главное - это ресурс: деньги, техника, люди. Но когда все это есть, а нет предмета приложения ресурса, то начинаешь понимать, что вопрос Истории - это главный вопрос кино. Ты можешь достать её из себя, можешь почерпнуть из внешних источников, главное, чтобы она волновала тебя и зрителя.

Тут легко ошибиться и не надо спешить. Поэтому в потоке индустриального производства так мало настоящих историй. На это требуется время, которого в индустрии, как правило, нет. Там есть сроки. Разница, как между хорошей книгой и журнальной публикацией. Глубина осмысления иная.

Киносценарий - это творческий документ, а сценарист его создатель. Придумать что-то новое невероятно сложно, а уже сделать из этого хороший сценарий, сложно втройне. Это, как в любом ремесле - вот изделие, а вот инструменты.

Ты изучаешь инструменты, обретаешь навыки их использования, но это не делает тебя мастером. Вот перед тобой изделия других Мастеров, ты видишь, как они сделаны, но, в лучшем случае, тебе удастся их скопировать.

Но творчество заключается в том, чтобы придумать и качественно создать нечто ИНОЕ. Может быть созвучное и похожее, но с иным характером, который и является квинтэссенцией авторского замысла.

Вещь сама по себе может быть простая, но она должна быть уникальная, единственная или, на худой конец, оригинальная. Уникальность требует времени, а коммерция своевременности. Индустрия все выводит на поток. Не успеешь продать, ты - банкрот. Пиши быстро и реализуй или работай тщательно без гарантии результата? Серьезный выбор.

Авторская работа требует времени и не гарантирует результат. Ты шагаешь в неведомое, и только твоя мотивация заставляет тебя двигаться вперед, преодолевая страх и лень. Мотивации бывают разные, но я сейчас не про них.

Я про кинодраматургию - это сложное дело. Я понял это только тогда, когда начал писать сам.

Видеокурс по разработке киносценария можно приобрести ЗДЕСЬ

Author image
Кинематографист - продюсер, режиссер, актер. 40 лет творческого стажа - театр, телевидение, кино. В фильмографии более 50 работ - фильмов, сериалов, телевизионных программ, роликов и видеоподкастов.