👀 Джокер есть в каждом из нас

Фильм попал в меня с первого кадра — крупного плана героя на огромном экране. Можно было рассмотреть каждую деталь его измученного лица, словно под микроскопом. Он пытался засмеяться или, наоборот, не смеяться. Его корёжила боль от бессилия справиться с собой.

Хоакин Феникс

ВНИМАНИЕ! Спойлеры!!!

Я не буду оценивать фильм с точки зрения всем известной истории «Бэтмен-Джокер» (лучше А. Долина это вряд ли кто сделает), не буду сравнивать игру кино Джокеров (по мне, так они все прекрасны: С. Ромеро, Д. Николсон, Х. Леджер, Д. Лето, Х. Феникс). Рассмотрю Джокера как человека, живущего рядом с нами и нас, думающих, что Джокеры бывают только в американских комиксах.

Мы все — Джокер с самого рождения. Что мы делаем, когда просыпаемся, когда выходим из дома, когда общаемся со своими близкими, коллегами или незнакомыми людьми? Верно! Мы носим маски.

Когда нам плохо — мы надеваем маску Пьеро или Джокера, в зависимости от того, что мы хотим ПОКАЗАТЬ миру.

Мы безошибочно пониманием значения слов «дресс-код» или «имидж», мы чётко корректируем свое поведение под ту или иную ситуацию. Даже, приходя домой, мы носим маску «родителя/ребенка/супруга». Мы страдаем, но не знаем об этом.

Так и для Джокера, невозможность быть собой — невыносимая боль. Он вынужден «носить лицо», чтобы быть заметным и, в то же время, скрывать ранимость за маской клоуна. Стоит ему снять грим и даже фотоэлемент на раздвижных дверях его не «видит».

Он страдает от нехватки простого человеческого тепла и общения: девушка-соседка — просто фантазия, а мать, самое близкое живое существо в этом фильме, оказывается причиной его недуга.

В фильме слишком много крупных планов и вот, почему.

Мы должны смотреть на окружающую действительность через историю отдельного ЧЕЛОВЕКА, а не наоборот.

Одиночество в мире людей — главная нить фильма. В квартире Джокера «мёртвый» синий свет борется с проникающим с улицы, «живым» желтым. Одиночество во всем: в западающей кнопке ужасного лифта, в узком коридоре, в липких подворотнях, заваленных отходами, в общественном транспорте, где сидят маски, похожие на людей. Даже в момент, когда Джокеру (как и нам, порой) требуется помощь или простое человеческое сочувствие, маски-люди переступают через него или обливают безразличием, словно мусором. В этот момент Джокер (как и мы) должен сломаться или поднять бунт.

Слушаем подкаст

Меня потрясло, когда свой первый неуклюжий танец «воина» он танцует с обнаженным истерзанным торсом в полной тишине. Казалось, что я слышу биение его сердца. Но, чем дальше, тем громче музыка его движений, а танец на лестнице исполнен Джокером с такой легкостью и изяществом, что становится понятно — он СВОБОДЕН.

Яркий свет стендапа Джокера выхватывает из темноты зала насилие над детьми, глобализацию, забастовки, безработицу, вседозволенность власть имущих, и, наконец, протест, приводящий к убийствам и хаосу. И вот уже люди на улицах носят его маску, а сам Джокер будто воскрешает из мёртвых, и возносится над восторженными криками толпы. «Жизнь это не трагедия, это комедия!»

Еще один подкаст про других Джокеров

1 0

Комментарии 2

  1. Андрей Вечер от 10 февраля 2020 13:46
    Хоакин Феникс взял Оскар за "Лучшую мужскую роль" в фильме "Джокер". М очень рады этому факту и от всей души поздравляем победителя в номинации!!
    --------------------
    Андрей Вечер
  2. Андрей Вечер от 20 октября 2019 15:38
    Любой комментарий будет полезен!))
    --------------------
    Андрей Вечер
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.